Автор: Штефан Элен
Мы собрали фотографии главных гоночных машин за 35 лет существования немецкого чемпионата
Впервые эта статья была опубликована 5 мая 2016 года. Сегодня стало известно, что шансов продолжить гонки в 2021 году у DTM почти не осталось: последний участник немецкого первенства, концерн BMW, придумал, куда уйти в следующем сезоне. Баварцы собрались в Super GT. Это значит, что предстоящий чемпионат может стать последним в истории DTM. В преддверии прощального сезона мы решили повторно разместить материал о самых успешных машинах немецкой серии.
За последние 10 лет аббревиатура DTM стала прочно ассоциироваться с тремя немецкими марками: Audi, Mercedes-Benz и BMW. Между тем, чемпионат проводится с 1984 года – и за это время победителями успели побывать самые разные производители. Рассказываем о тех, кто добился наибольшего успеха.
Слайдер Список
BMW 635 CSi (дебют в 1984 году)
1/18
Фотограф: ITR eV
Серия DTM ведёт свою историю с 1984 года. Тогда машины были максимально приближены к серийным, что делало участие в чемпионате доступным для частников. В дебютном сезоне титул завоевал Фолькер Штрицек на BMW 635. При этом немец, который впоследствии займёт пост директора гоночного департамента Opel, не выиграл за год ни одной гонки.
Volvo 240 Turbo (1985)
2/18
Фотограф: ITR eV
Во втором сезоне DTM немецкие гонщики и машины были повержены скандинавскими гостями. Чемпионом стал Пер Стуресон за рулём Volvo с турбонаддувом.
Rover Vitesse (1986)
3/18
Фотограф: ITR eV
Ещё одна «нетрадиционная» марка для DTM – британский Rover. В общей сложности на модели Vitesse было выиграно шесть гонок из 32-х. А в 1986-м датчанин Курт Тим завоевал на такой машине титул.
BMW M3 (1987)
4/18
Классическая BMW M3 в бело-сине-красной расцветке стала одной из самых узнаваемых гоночных машин на планете. В период с 1987-го по 1994-й на этой модели была выиграна 41 гонка и завоёвано два титула – в 1987-м сильнейшим стал бельгиец Эрик ван де Пуле, а спустя два года титул взял итальянец Роберто Равалья.
Ford Sierra (1988)
5/18
Американская марка во второй половине 80-х также добивалась успехов в DTM. Дебют модели Sierra состоялся в 1985-м, а спустя три года за её рулём будущий заводской гонщик Mercedes Клаус Людвиг завоевал первый из трёх своих титулов. В общей сложности за пять лет на Ford Sierra было выиграно 29 гонок.
AMG-Mercedes 190E (1988)
6/18
Фотограф: Daimler AG
Со 190-й моделью штутгартский концерн одержал в DTM полсотни побед в период с 1988-го по 1993-й. Особенно успешным получился сезон-92, в котором пилоты за рулём 190 E 2.5-16 Evo 2 выиграли 16 гонок из 24-х и заняли три верхних строчки в итоговой таблице чемпионата. Именно в том году Клаус Людвиг принёс «Трехлучевой звезде» первый титул в DTM. Также в 1992-м свою знаменитую победу в Хоккенхайме одержала Эллен Лор, которая до сих пор остаётся единственной женщиной, сумевшей выиграть гонку DTM.
Audi V8 quattro (1990)
7/18
Фотограф: HOCH ZWEI
Ингольштадский концерн впервые выставил заводскую команду в DTM в 1990-м, подготовив модель Audi V8 quattro. Полноприводная машина оказалась очень успешной: Ханс-Йоахим Штук выиграл на ней уже в дебютном сезоне, а на следующий год этот успех повторил Франк Била. Всего за два года на этой модели было одержано 19 побед.
Alfa Romeo 155 V6 Ti (1993)
8/18
Фотограф: HOCH ZWEI
Итальянская компания взяла DTM штурмом. В первом же сезоне с моделью 155 V6 Никола Ларини принёс Alfa Romeo титул. И хотя успех 1993-го остался единственным, в общей сложности миланская марка одержала в DTM 41 победу за четыре года.
AMG-Mercedes C-Klasse (1994)
9/18
Фотограф: HOCH ZWEI
За три сезона c 1994-го по 1996-й на C-Klasse V6 было одержано 34 победы и выиграно два чемпионских титула. В 1994-м во второй раз сильнейшим стал Клаус Людвиг, а год спустя его сменил на вершине «Мистер DTM» Бернд Шнайдер. Немец принёс Mercedes в том сезоне 11 побед, а в общей сложности из 24 гонок пилоты на штутгартских машинах финишировали первыми 17 раз. Гонщики на C-Klasse V6 оккупировали пять верхних строчек в генеральной классификации.
Opel Calibra V6 4×4 (1996)
10/18
В 1996-м на базе DTM была образована серия ITC с этапами не только в Европе, но также в Азии и Южной Америке. Однако такая глобализация и ошибки в управлении привели к резкому скачку расходов и закрытию чемпионата в конце сезона. Тот чемпионат стал самым успешным в истории для Opel – за рулём модели Calibra V6 Мануэль Ройтер стал чемпионом. Если считать с 1994 года, то всего на счету этой машины 12 побед.
AMG-Mercedes CLK (2000)
11/18
Фотограф: ITR eV
В 2000-м на старт возрождённого после четырехлетнего перерыва DTM компания Mercedes выставила модель CLK. За четыре сезона на ней было добыто 30 побед. Причём в 2001-м пилоты за рулём CLK выиграли восемь из десяти гонок, а в 2003-м и вовсе стали сильнейшими во всех гонках кроме одной.
Abt-Audi TT-R (2002)
12/18
Фотограф: HOCH ZWEI
До 2004 года Audi не была представлена в DTM официальной заводской программой, но это не помешало команде, образованной на базе придворного тюнинг-ателье, подготовит быстрый автомобиль TT-R. За рулём этой машины Лоран Аелло в 2002-м выиграл титул в схватке с Берндом Шнайдером на Mercedes. Всего на этой модели за три года было одержано восемь побед.
Audi A4 DTM (2004)
13/18
Фотограф: XPB Images
В 2004-м «Четыре кольца» вернулись в DTM с полностью заводской командой и новым автомобилем. В первом же сезоне на Audi A4 DTM Маттиас Экстрём выиграл титул, а спутся три года повторил это достижение. Затем два года подряд, в 2008-2009-м, чемпионский титул ингольштадтцам приносил Тимо Шайдер. А в 2011-м сильнейшим стал Мартин Томчик, хотя выступал он за рулём A4 DTM в спецификации предыдущего года.
AMG-Mercedes C-Coupé (2004)
14/18
Фотограф: XPB Images
Второе пришествие в DTM «це-класса» состоялось в 2004-м. Эта модель стала самой успешной в истории Mercedes-Benz: на разных модификациях было одержано 50 побед в 84-х гонках, а Гэри Паффет, Бернд Шнайдер и Пол ди Реста за рулём C-Coupe DTM принесли Mercedes три титула. Кстати, триумф ди Ресты в чемпионате 2010-го долгое время оставался последним для «Трёх лучей» в DTM. А в 2007-м на этапе в Ошерслебене Паффет стал первым гонщиком, кому удалось одержать победу на прошлогодней машине.
BMW M3 DTM (2012)
15/18
Фотограф: BMW AG
Мюнхенский концерн триумфально вернулся в DTM после 20-летнего перерыва, выиграв в 2012-м с Бруно Спенглером чемпионский титул. За два года выступлений нового поколения M3 DTM на этой машине было одержано десять побед.
Audi RS 5 DTM (2013)
16/18
Фотограф: Audi Communications Motorsport
В 2013-м не нашлось равных Майку Роккенфеллеру за рулём обновлённой Audi RS 5 DTM. В том сезоне немец выиграл всего две гонки (в том числе первый в истории DTM этап в России), но этого вполне хватило, чтобы оформить титул за один этап до окончания первенства. К концу сезона-2015 на счету этой машины значилось 14 побед.
BMW M4 DTM (2014)
17/18
Фотограф: Сергей Беднарук
В 2014-м на смену «эм-третьей» мюнхенский концерн вывел на трассу новую модель M4 DTM. За её рулём Марко Виттман оказался недосягаем в том сезоне, выиграв четыре гонки и став чемпионом за два этапа до конца первенства.
Mercedes C 63 DTM (2015)
18/18
Фотограф: Сергей Беднарук
После неудачного сезона-2014 Mercedes получила возможность доработать машину несмотря на заморозку технического регламента. В 2015-м штутгартский концерн выставил на старт модель C 63 DTM. Технические обновления и ставка на Паскаля Верляйна принесли свои плоды – молодой немец, одержав две победы в гонках, стал самым молодым чемпионом в истории DTM.
Источник: ru.motorsport.com