Тесты Ferrari, исключение для Сайнса и целых два Марко. Полная версия интервью Квята официальному подкасту Ф1

Тесты Ferrari, исключение для Сайнса и целых два Марко. Полная версия интервью Квята официальному подкасту Ф1 Автор: Кирилл Качнов , Главный редактор

Среди прочего российский пилот рассказал, чем хорошо жить в Монако, работая в Маранелло – и о том, каких советов Хельмут Марко не дает при всем своем авторитете

Этой весной у единственного российского пилота Формулы 1 было немало свободного времени. Как и многие другие гонщики, Даниил индифферентно отнесся к виртуальным гонкам – зато компенсировал это активным участием в прямых эфирах в социальных сетях. Россиянин успел засветиться в инстаграме гоночной программы Pirelli, британского канала Sky Sports и российского представительства Red Bull.

  • Квят рассказал о «Ну, погоди!», Газманове и римском императоре
  • После этого так и тянет сказать, что появление Квята в Beyond The Grid, официальном подкасте Формулы 1, стало вишенкой на торте. Однако аналогия хромает: если в инстаграме пилот появлялся на 15-30 минут, общению с ведущими подкаста он уделил больше часа. Вот что рассказал Даниил.

    Об отношениях с советником Red Bull Хельмутом Марко

    Я лично называю его Хельмутом. Однажды я поздоровался с ним, назвав доктором Марко – а он ответил: «С этого момента я для тебя – Хельмут».

    Хельмут – человек, который постоянно с нами общается. Постоянно интересуется твоим мнением, даже если ты еще подросток. К примеру, в свое время мне предложили выбор между Еврокубком Формулы Renault и другим турниром, где конкуренция была не столь высока. При этом я с 15-ти лет общался с Red Bull сам – мог что-то обсудить с отцом, но решения были за мной, а родители мне доверяли. И в тот момент Марко спросил, уверен ли я в своем желании пойти в самый сложный чемпионат. Я ответил, что как раз этого хочу.

    Спрашиваете, не проверял ли он меня таким образом? Может быть – а может и нет. Сложно понять, что у него на уме. Хельмут – крайне своеобразный персонаж, своеобразный и непростой. Может, он и согласился бы отправить меня в менее конкурентный чемпионат – но тогда он ждал бы от меня победы за явным преимуществом.

    Тесты Ferrari, исключение для Сайнса и целых два Марко. Полная версия интервью Квята официальному подкасту Ф1

    Даниил Квят и Хельмут Марко в 2016 году

    Фото: XPB Images

    Впрочем, в свое время Хельмут настоял, чтобы я провел лишний сезон в Формуле Renault – вместо перехода в Формулу 3, как мне самому хотелось бы. Хельмут считал, что мне требуется дополнительная уверенность, которую можно обеспечить с помощью новых побед. И он оказался прав. Как бы ты ни хотел двигаться вперед, иногда тебе надо уложить все в голове, обобщить имеющийся опыт, создать некий фундамент.

    И я постоянно себя одергивал – только не сделай какой-нибудь глупости вроде разворота на первом круге! К тому моменту я некоторое время не садился за руль гоночной машины, и это беспокоило. Но на трассе все быстро вошло в нужное русло.

    О шансах на возвращение в Red Bull

    Конечно, когда в Red Bull взяли Алекса Элбона, а не меня, я не испытал восторга. И когда я услышал эти новости, не могу сказать, что сразу понял его и сразу согласился, что именно это решение – правильное. Думал, что как-то это все нелогично. Но если посмотреть на ситуацию под другим углом – наверное, в таком решении есть смысл. Всегда нужна свежая кровь, а программа Red Bull всегда воспитывала новых пилотов.

  • Квята кинули? Пять причин, почему Red Bull выбрала Элбона
  • Если говорить о моем возвращении в Red Bull, то в теории все возможно. В последние годы произошло немало удивительного – так что, было бы странно от чего-то зарекаться. Но что я понял за годы в Формуле 1: размышления и мечты о том, что могло бы случиться в будущем, никуда не ведут.

    Тесты Ferrari, исключение для Сайнса и целых два Марко. Полная версия интервью Квята официальному подкасту Ф1

    Квят и Элбон в роли пилотов команды Toro Rosso на фотосессии перед сезоном 2019 года

    Фото: Red Bull Content Pool

    Тем более, что с решениями на 2021 год сейчас все не очень просто. Все как-то заморозилось – трудно предсказать, как ситуация будет развиваться дальше. Пока гонки не начались, сложно на что-то рассчитывать. Трудно понять, в чем заинтересована та или иная команда и каковы мои шансы в борьбе за ту или иную вакансию.

    Мне и моему менеджеру [Николя Тодту] как раз надо бы начать обсуждать ситуацию – но о каких-то серьезных действиях можно будет говорить только после старта сезона. В конце концов, мы еще не проехали ни одной гонки в этом году. А очень хочется узнать, на что способна машина.

    Зимой у нас как-то все очень хорошо сложилось – начиная со съемочного дня, когда болид выехал на трассу в самый первый раз. И во время тестов в Барселоне машина проявила хорошие качества прошлогоднего болида – но в то же самое время чувствовались изменения к лучшему. И мы смогли даже при сокращенной продолжительности тестов уделить весьма много времени главному – работе над тем, чтобы машина проявила весь свой потенциал. Конечно, пока трудно предсказать, каким будет расклад сил на первой гонке сезона, но в целом наши впечатления – более чем положительные.

    О впечатлениях от нынешнего напарника

    Пьер – безусловно быстрый пилот. Раньше я часто слышал, как его хвалят – а потом и сам убедился, что хвалят не зря. Хотя я до сих пор не до конца разобрался в нем как в гонщике. И думаю, он еще может меня удивить – я пока не смог полностью составить представление о нем. В целом он быстр, особенно когда надо выжать из себя и машины максимум на одном круге.

    Тесты Ferrari, исключение для Сайнса и целых два Марко. Полная версия интервью Квята официальному подкасту Ф1

    Квят и Гасли в роли пилотов AlphaTauri на презентации команды перед началом сезона 2020 года

    Фото: Red Bull Content Pool

    То, что он не смог добиться результата в Red Bull, меня сильно удивило. И мне сложно делать какие-то выводы – я ведь не вижу всей картины. Вообще сложно сделать выводы о гонщике, когда он полгода ездит за одну команду, а потом полгода за другую. Плюс я не так хорошо знаю Пьера как человека – не представляю, как он реагирует на те или иные ситуации. У большинства пилотов Ф1 все в порядке с талантом и скоростью, но обстоятельства бывают сложными.

    Надеюсь, в этом году он проведет спокойный сезон AlphaTauri – и я близок к уверенности, что он будет быстр.

  • 30 лет, а титулов нет. Как Риккардо, Боттас и Квят стали потерянным поколением
  • Источник: ru.motorsport.com