Автор: Люк Смит , Редактор Ф1
Как непросто жить в Ф1 сыну двукратного чемпиона по ралли и как ему уже дважды непроизвольно помог Себастьян Феттель
Сегодня Карлос Сайнс – явно герой дня. За Даниэля Риккардо мы тоже, конечно рады – но он вроде как до сих пор мечтает о чемпионском титуле, а с этой точки зрения новый контракт австралийца кажется сменой чуть менее быстрого французского шила на чуть более быстрое оранжевое мыло. Себастьян Феттель выглядит каким-то чемоданом без ручки: платить 40 млн в год тяжко, а отправить на пенсию в 33 года жалко. А история о возвращении Фернандо Алонсо в Renault вообще, такое ощущение, просто приснилась паре авторитетных людей.
Карлос Сайнс молод, ему всего 25. Но уже опытен: выступил больше чем в 100 Гран При. Успешен: в прошлом году набрал примерно в два раза больше очков, чем другие лидеры команд-середняков и чем его напарник. А лучшее, конечно, впереди, раз с 2021 года испанец будет выступать за знаменитую Ferrari. Причем McLaren, как говорят, очень не хотел его в эту Ferrari отпускать и в попытках удержать сделал очень щедрое предложение.
Зак Браун, Сайнс и Андреас Зайдль отмечают сотую гонку испанца в Ф1 на Гран При США
Фото: Steven Tee / Motorsport Images
Получается какой-то баловень судьбы – особенно если вспомнить, что он родился в семье двукратного чемпионата мира по ралли и очень долго пользовался поддержкой Red Bull. Однако если мы отмотаем пленку примерно на два года назад, то увидим Карлоса в не слишком веселой ситуации.
Контракт вопреки обстоятельствам
В начале лета 2018 года многие боссы команды были в принципе не против поболтать с молодым пилотом за чашкой чая в моторхоуме – но никто не рассматривал испанца как ключевого кандидата. На чаепитиях все легко могло и закончиться – и гонки 2019 года Карлос смотрел бы в лучшем случае по телевизору в чьих-либо боксах.
Renault, за которую тогда выступал Сайнс вместе с Нико Хюлькенбергом, приложила годом раньше немало усилий, чтобы заполучить молодого пилота по ходу сезона и заменить им не слишком быстрого Джолиона Палмера. Но достаточно быстро боссам французской команды захотелось заключить контракт с настоящей звездой, на роль которой подошел Даниэль Риккардо. Австралиец должен был сражать соперников, прессу и болельщиков, а опытный Хюлькенберг – прикрывать тылы в роли опытного коня, который подиум в Хоккенхайме-2019 не добудет, но и идеальной траектории не испортит.
А если бы во французской штаб-квартире захотели кого помоложе – была возможность договориться с неплохо проявившим себя на трассе Эстебаном Оконом. Одним словом, в очереди на кокпит черно-желтой машины Сайнс был в лучшем случае третьим.
Сайнс за рулем Renault на Гран При Мексики 2018 года
Фото: Glenn Dunbar / Motorsport Images
Вторым вариантом в теории был Red Bull – ведь, в конце концов, Карлос оставался одним из подчиненных доктора Марко (а Renault был отдан в аренду). Теоретически он был вполне достоин прийти на место Риккардо, которого уже подозрительно часто стали замечать в боксах с французским разговорником. Однако отношения с «Быками» год от года становились все прохладнее.
К тому же, присутствие в боксах одной и той же топ-команды Сайнса и Ферстаппена не сулило ничего хорошего. И речь не о молодых гонщиках, а об их известных в гоночном мире и весьма влиятельных отцах.
Сезон 2019 года в исполнении Сайнса был прекрасен почти всем. Первым подиумом – добытым, кстати, после старта с последнего места. Гонкой в Абу-Даби, где испанец сражался до последнего круга и выгрыз одно очко, которое позволило ему в общем зачете опередить Пьера Гасли. И само собой, итогами сезона. Весь год народ из команд-середняков только и говорил о том, насколько плотная идет борьба в этой группе – а Сайнс в итоге мог бы стать «лучшим из остальных», даже пропустив треть гонок!
Сайнс и сотрудники McLaren отмечают третье место на Гран При Бразилии
Фото: Steven Tee / Motorsport Images
Будущее в этот момент казалось вполне светлым. McLaren уже прошлой осенью выразила готовность продлить контракт на два-три года – а эксперты утверждали, что от скорого ограничения расходов британская команда выиграет больше других… Но плох тот пилот, который не мечтает стать топ-пилотом. Здорово набрать вдвое больше очков, чем Даниэль Риккардо на Renault, страдающей неизлечимыми проблемами с прижимной силой в быстрых поворотах. Но если посмотреть на оказавшегося строчкой выше Феттеля, легко увидеть, что тот опередил испанца и вовсе на 144 балла.
Еще прошлой осенью казалось, что шансов быстро попасть в топ-команду у Сайнса, по большому счету, нет. Когда у каждого из лидирующих коллективов есть юниорские программы и команды-сателлиты (или возможность натаскивать своего подопечного в каком-нибудь Williams), на эту лестницу уже не так просто вспрыгнуть со стороны. Тот же Валттери Боттас наверняка оказался в Mercedes после отставки Нико Росберга благодаря не только хорошим выступлениям за Williams, но и хорошему знакомству с Тото Вольфом.
Но тут на выручку Карлосу снова пришли Себастьян Феттель и Ferrari. Снова – потому что попадание Сайнса в Формулу 1 стало одним из следствий предыдущего судьбоносного решения немца. Летом 2014 года испанец проводил чемпионский сезон в Формуле Renault 3.5, после чего был бы вполне логичным дебют в Формуле 1 в составе Toro Rosso. Однако уже вовсю разгоралась звезда Макса Ферстаппена – и младшая команда Red Bull подписала контракт именно с голландцем, который должен был стать напарником Даниила Квята.
Феттель c Сайнсом на Гран При Канады 2015 года
Фото: XPB Images
Однако тут Себастьян Феттель объявил об уходе из Red Bull, россиянин был переведен на его место – и Сайнса все-таки зачислили в Toro Rosso. Забавно, что пилот, которому оказался на руку приход Феттеля в Ferrari, спустя пять лет извлек наибольшую выгоду из ухода немца из Скудерии.
Конечно, попасть в топ-команду – еще не значит добиться в ней успеха. Особенно в паре с молодым талантом, который только что выжил из Маранелло четырехкратного чемпиона мира. Однако Карлос Сайнс уже преподнес Формуле 1 кое-какие сюрпризы и в неблагоприятных обстоятельствах смог выплыть на достаточно высокие строчки турнирной таблицы. Так что, на месте Шарля Леклера мы бы не спешили отправлять в подарок Карлосу биографию Рубенса Баррикелло…
Источник: ru.motorsport.com