Автор: Стюарт Кодлинг
О том, что Renault не стала для австралийского гонщика командой мечты, стало ясно еще в прошлом году. Но окончательно надежды на совместное будущее похоронил перенос старта сезона Формулы 1 на лето
Эта статья под заголовком, который можно перевести как Sweet-talking the Honey badger (мы бы перевели его как «А Васька слушает и ищет где лучше»), появилась в очередном номере журнала GP Racing (ранее называвшегося F1 Racing) еще в конце марта. Поэтому о контракте Даниэля Риккардо с McLaren в ней не упоминается. Тем не менее этот материал показался нам любопытным, поскольку проливает на свет на некоторые нюансы ситуации, в которой оказались австралийский пилот и команда Renault.
Когда компания Renault в очередной раз стала владельцем команды Формулы 1 из английского города Энстоун, то сделала громкое заявление – о том, что в течение пяти лет планирует сделать заводской коллектив претендентом на чемпионский титул. Прошло четыре года; болид и ныне там.
План на первую половину сезона 2020 года куда менее амбициозен: разобраться, наконец, с конструкторами, которые никак не могут построить быстрый автомобиль – и уговорить ключевого пилота не покидать команду по истечении действующего контракта.
В прошлом году Renault отметилась и столкновением своих пилотов, и ситуацией, когда обе машины сломались с интервалом в 30 секунд. Чем угодно – кроме хороших результатов
Фото: Энди Хоун / Motorsport Images
В теории Даниэль Риккардо вполне может пригодиться любой из трех топ-команд. Но в любой из них австралийца, скорее всего, будут рассматривать как второго пилота. Однако есть и другие варианты: к примеру, коллективу McLaren, который на ура провел прошлый сезон, вполне пригодится уже выигрывавший гонки пилот.
Впервые сев весной за руль нового болида RS20, Риккардо отозвался о новой машине с симпатией: «Не стану вдаваться в подробности, но мы основательно поработали над тем, чтобы болид вел себя стабильнее при проезде зон, где у трассы есть рельеф – и тем более, явные неровности».
Однако автодром в Барселоне, где проходили предсезонные тесты, никогда не славился ни сложным микрорельефом, ни обилием кочек. Поэтому Гран При Австралии, чья трасса весьма кочковата, должен был стать для RS20 первой настоящей проверкой во всех смыслах.
На предсезонных тестах в Барселоне Риккардо показал третье время. И тут же сказал, что с малым количеством топлива проехал бы на 2 секунды быстрее
Фото: Джорджо Пиола
Renault рассчитывала привезти в Мельбурн первый набор доработок и второй раз усовершенствовать машину во Вьетнаме. Теперь эти планы придется пересмотреть. Более того: в условиях, когда команды договорились свести к минимуму работы с машинами к сезону 2021 года, Renault может попасть в особо сложное положение. Если выяснится, что RS20 не особо лучше RS19, французы могут забыть о хороших результатах на добрых два года.
А еще команда может оказаться перед вопросом, кого сажать за руль через эти два года. Чем дальше будет отодвигаться начало сезона, тем сложнее будет убедить того же Риккардо, что продление контракта с Renault является выгодным вариантом.
«Не хотелось бы, чтобы меня воспринимали как попрыгунчика, – говорит сам Даниэль. – Мол, сбежал из Red Bull, прибежал в Renault и уже опять хочет куда-то убежать. Я искренне хочу, чтобы у нас все сложилось и чтобы команда начала сезон в хорошей форме».
Правильные – и у нас нет особых сомнений, что искренние – слова. Однако не исключено, что решать свою судьбу Риккардо придется до того, как появится возможность оценить упомянутую им форму.
Источник: ru.motorsport.com