Доработка коленчатого вала

Опыт показывает, что при облегчении коленвала действительно ощутимо улучшается динамика автомобиля в целом. Мотор гораздо быстрее выходит на верхний предел оборотов, имеет меньшую инерционность и т.д. Только вот нужно знать золотую середину. К примеру, подготовка коленвалов для дрэга и для кольцевых гонок немного отличается друг от друга.

 Некоторые статьи из просторов интернета заявляют, что облегчение коленвала не дает никаких плюсов, это не так. Конечно это дело оказывает негативное влияние на ресурс, но при достижении целей по повышению мощности и отзывчивости мотора приходится чем-то жертвовать . 

Речь идет про экстремальное облегчение. Если перестараться, то ваше,чрезмерно облегченное колено, может лопнуть в самый неподходящий момент. В доказательство этих слов цитируем текст из учебника для вузов: «Коленчатые валы, большинства многоцилиндровых четырехтактных двигателей, уравновешены благодаря тому, что валы симметричны относительно плоскости, перпендикулярной оси вала и проходящей через его середину, соблюдая условие расположения центра тяжести на оси вращения, число колен четное и не менее четырех. Конструкции 4, 6, 8-цилиндровых двигателей, несмотря на свою уравновешенность от центробежных сил инерции, иногда содержат противовесы. Это делают для разгрузки коренных подшипников и шеек вала. Противовесы в этих случаях разгружают вал и от изгибающих усилий». 

Коленвалы отечественных авто, например Ваз 2108 , являются полностью уравновешенными коленвалами. Т. е. вес противовесов, при учете его цента тяжести, практически полностью совпадает с весом кривошипа, а также расстояния центров тяжести обоих находятся на равном удалении от оси симметрии коленчатого вала. Кстати говоря, у полностью уравновешенных коленвалов, вес противовесов не обязательно должен быть равным весу кривошипа. Все зависит от расстояния на котором находится центр тяжести противовеса относительно оси симметрии коленвала. Чем дальше центр тяжести от оси симметрии , тем вес противовеса может быть меньше, и наоборот, чем ближе к оси, тем вес должен быть больше. При проектировании и при облегчении коленвала можно изначально заложить желаемый вес противовесов в расчетные формулы и получить требуемое значение по расстоянию центра тяжести противовеса от оси симметрии коленвала. 

Наша компания предлагает облегчение коленчатых валов, как ВАЗ, так и иномарок. В случае с облегчением коленчатых валов, имеющих угол развала кривошипов иной, нежели 180гр и предназначенных для двигателей имеющих более 4-х цилиндров, стоимость и сроки работ обговариваются отдельно.