Шатун БМВ на ВАЗ

10/02/2016
автор Администратор Главный

И так сегодня пришёл на обслуживание мотор одних из наших постоянных клиентов.
Вид был печальный. Виной (как видно) всему опять зловещий шатун СТИ.
Накопили таких на сегодня уже 19 штук, разорванных. Любят люди их и ничего не поделать с этим.
Сейчас можно сказать, что виной всему может быть масляное голодание в следствии чего перегрев шатунной шейки, далее клин и разрыв. Но тут не так и в большинстве случаев, которые мы разбирали. Дело не в голодании. Шейка цела, вкладыш даже не блестит. Шатун порвался в стебле низ шатуна остался на валу, был хорошо затянут и т.д.
Полагаем, что виной всему поршни ЕВА. Они тяжелей видимо тех под которые рассчитывались шатуны СТИ. Надежность шатунов таких у нас всегда вызывала вопросы, а тут еще и потяжелей их нагрузили. Причем слабым местом по нашим наблюдениям, является и бронзовая втулка в шатунах. Проворачивает ее почти на 100%. Дольше они работают в комплекте с поршнями одноименной фирмы либо вовсе в сборе со стандартными поршнями приора, гранта.
Вообщем в данном случае мы пришли к старейшему проверенному варианту. Это шатун от старых моторов БМВ. Думаю многие знают о надежности и прочности этих шатунов. Единственное их необходимо доработать что-бы установить на стандартную шейку ВАЗ колена. Вообщем вырезаем диаметр нижней головки шатуна под размер ВАЗ шатунов. Далее необходимо подготовить верхнюю головку шатуна и сделать в ней необходимое нам отверстие под нужный палец. Затем конечно облегчить шатун отбалансировать комплект и к установке все готово.
После правильных манипуляций с облегчением, вес шатуна БМВ не намного тяжелей вышеупомянутого. А запас прочности и надежности огромен. Да и конечно не забудем про длину шатуна. Те, что на фото длиной в 135 и 140мм .