Маховик дюраль 2110 2 кг. 300 гр. для ВАЗ

11/07/2017
автор

Всем привет сегодня хочу напомнить немного о забытых вещах.

Наткнулся на информацию, что есть потребность в сверхлегких маховиках для ВАЗ.
Пришлось найти свои журналы с эскизами и вновь начать производство сего чуда.
Раньше делали не так красиво!
И материал был не совсем такого кач-ва, верней его сложней было достать и заказать.
Итак представляю ВАМ "ЕГО"

материал по всем характеристикам либо равен, либо превышает великолепнейшую в95 и обладает более высокой теплостойкостью и обладает заметно меньшим линейным расширением при нагреве, чем в95.

вид со стороны

Так как часть которая подвергается сильному износу в следствии трения керамического диска у нас является сменной, это является несомненным плюсом данного маховика. Данная пластина которая надежна прикреплена 20 болтами подвергалась термообработке, что бы лучше работать в паре особенно с керамическим диском. Этот диск был подвержен нормализации.

болты класса прочности были подобраны 12.9. Собран данный узел с применением высокотемпературного фиксатора для разъемных соединений.Прочность материала при 20гр цельсия немногим меньше например всем нами любимой стали 45 или 40Х, а легче, он получается чуть более, чем в 3 раза. На этом экземпляре минимальная толщина высоко нагруженных частей маховика по сравнению с сечением стандартного изделия превышает на 2мм.

Всем удачи и спасибо за внимание.

Корзина сцепления СпортДеталь

03/12/2017
автор Евгений Гавырин

Всем привет.
В связи с нарастающим кол-вом вопросов про наши корзины cпешу пояснить некоторые моменты.
При покупке нового изделия клиент получит всю необходимую консультацию.
Но много стало их (корзин, корзин+маховик) оборачиваться на вторичном рынке и новые владельцы порой встают перед ниже описанными вопросами, вернее ответами на эти вопросы. Их немного но все же они часто задаются.

Итак если ВАМ попался маховик в сборе с нашим сцеплением(корзиной, дисками сцепления до настоящего времени мы не комплектовали)

во первых маховик отбалансирован отдельно …это раз, затем балансируется корзина отдельно на эталонной оправке. Далее маховик корзина собираются вместе и если требуется то корректируется балансировка на собранном узле. Менять взаимное положение этих деталей не следует.
Наши метки на корзине и маховике выглядят так

Нажимной диск и корпус корзины сцепления так же отбалансированы в сборе на спец . оправке и менять их взаимное положение так же не желательно. Метки могут выглядеть примерно так.

Так же если кто пожелает увеличить или наоборот ослабить силу прижима то после этих действий необходимо произвести вновь динамическую балансировку корзины.
Для увеличения усилия прижима ВАМ необходимо добавить диафрагменную пружину от подходящей стандартной корзины из линейки ВАЗ. Так же ВАМ потребуются новые метизы для крепления диафрагменной пружины других размеров. Их ВЫ можете заказать у нас. Для уменьшения усилия необходимо произвести действия обратные вышеописанным и так же заменить метизы.

Спасибо за внимание!

Бронзовые направляющие

11/08/2016
автор Евгений Гавырин

Всем привет.
Новости с фронта наших работ.
Наша контора начинает выпуск новых направляющих клапанов. Новые они тем, что в них будет использован новый экспериментальный бронзовый сплав. Прокат которого мы заказали на одном из заводов в ограниченном кол-ве. Преимущество его в том, что он обладает еще большей теплопроводностью и износостойкостью при сухом трении в узле клапан-направляющая втулка. Так же имеет более низкий коэффициент линейного расширения при нагреве, а это значит что Вы сможете установить минимальный монтажный зазор в узле "стержень клапана-направляющая втулка", что наилучшим образом скажется на корректной работе механизма ГРМ на максимальных оборотах ДВС. При таких направляющих, вернее при таких минимально возможных зазорах во втулке-стержень можно использовать максимально меньшую запорную фаску на седле клапана, что максимально поможет при добычи ВАМИ лошадиных сил из ДВС. Наша задача добиться минимальных показателей зазора втулка-стержень, при этом исключить возможность заклинивания клапана в направляющей втулке. Как это бывает при использовании бронзы таких марок как из семейства БраЖН и им подобных. Которые сейчас заполонили рынок тюнинговой продукции.
Ведь многие из ВАС уже задумывались об огромном зазоре втулка-стержень который присутствует в низкокачественной дешевой продукции. Ответ прост и ВЫ наверно о нем уже знаете сами. Если сделать зазор меньшим, то клапан попросту клинит при достаточном прогреве ДВС.
А аналоги из БрБ или импортных высококачественных аналогов иногда стоят очень неадекватных денег. Так же более жесткие бронзы сильно изнашивают сам стебель клапана. О чем я думаю из нас с ВАМИ никто не мечтает!
Нами были произведены два вида направляющих втулок клапанов для семейства ВАЗ 8V и ВАЗ 16V

Так же были найдены добровольцы и в них мы установили нашу продукцию.
16V комплект уже ездит 22дня
8V комплект ездит 5-ый день
Зазор в 8V установили в 0.01мм в 16V чуть менее 0.01мм
По истечению пробега в 10000-12000 произведем деффектовку ГБЦ. Думаю этого пробега достаточно для того что-бы сделать те или иные выводы.
Если добровольцы конечно не кинут))).
P.S. В спортивных моторах мы их уже проверили и проехали по паре соревнований. Остались довольны полученными цифрами промеров при деффектовках.
Наша цель получить данные и проверить их при более длительных нагрузках и больших пробегах при использовании товарных сортов топлива!

Тюльпанообразные клапана на ВАЗ

10/05/2016
автор Евгений Гавырин

Вечер добрый всем.

Речь пойдет про клапана. Не просто облегченные, а так называемые тюльпанообразные.
Решил как раньше, возобновить производство таких клапанов.
Дело в том, что при облегчении клапана мы получаем не всегда приемлемую и подходящую нам для тех или иных целей геометрию клапана. Каждая спортивная головка требует отдельного подхода при производстве спортивных клапанов для неё. И зачастую становится понятно, что после придания клапану нужной геометрии, явно вес снят с клапана минимальный. Вот и приходится обрабатывать клапан со стороны камеры сгорания.
Производство таких клапанов конечно является более затратным и долгим. К рабочей фаске на наших клапанах зачастую добавлена еще одна фаска в 30 гр.
Нередко для спортивных моторов мы получаем заказ на так называемые клапана имеющие мультиугловые фаски. Т.е. к фаске в 45 гр может быть добавлены еще и 30гр,25гр,20гр… зависит от геометрии галтели и угла перехода поверхности клапана к фаске со стороны канала конечно.
Надо сказать, что при производстве тюльпанообразных клапанов металла снимается почти в 2 раза больше, чем при облегчении обычным всем хорошо известным способом.

​ПЛИТА УСИЛЕНИЯ КОРПУСОВ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ.

10/03/2016
автор Евгений Гавырин

Я полагаю, что всем известно про проблемы, возникающие при использовании двигателя в режимах которые сильно отличаются от режимов рекомендованных заводом изготовителем.
Остановимся на проблемах блоков цилиндров.
Как не странно, но блок ВАЗ оказался достаточно «жестким» для стандартной эксплуатации двигателя и отвечает всем требованиям по надежности и достаточности ресурса для современного автомобиля.
Но это относится к режимам эксплуатации рекомендованным заводом изготовителем.
При эксплуатации в зоне высоких оборотов жесткости стандартного не доработанного блока становится недостаточно.
Это сказывается на состоянии коренных подшипников. А в некоторых случаях (которые наблюдаются реже, но все же встречаются) можно наблюдать поломку и самой крышки коренного подшипника. Они попросту лопаются. Особенно при использовании «длинноходных коленвалов» Последствия, как ВЫ понимаете, фатальны.
При производстве спортивного двигателя необходимо заострить внимание на данную проблему. Необходимо увеличить жесткость этого узла в блоке двигателя (в данном случае жесткость корпусов коренных подшипников)
Наша Фирма выпустила новую плиту усиления «бугелей», которая не завязывает корпуса коренных подшипников со стенками картера двигателя. А связывает их между собой, образуя более прочный общий узел. Эта схема по нашему мнению работает гораздо лучше, чем при использовании плит которые завязываются со стенками картера, так как в некоторых случаях на картер действуют некоторые паразитные силы которые могут передаваться через плиту к бугелям и негативно влиять на коренные подшипники. Например крепления двигателя к кузову, КПП и т.д.
Так же при использовании нашей плиты на болты крепления бугелей действуют только растягивающие силы, которые более равномерно распределяются по всем болтам крепления (бугелей) нашего усилителя. Как и нагрузки, которые испытывают крышки коренных подшипников в единицу времени будут распределяться между всеми бугелями, плюс конструкция плиты усилит сам бугель. А при использовании плит с более тонким сечением, которые завязаны с корпусом картера блока все болты и шпильки в большей степени начинают работать на «срез» и данное изделие начинает вредить, но ни в коем случае не помогать.
Наш корпус усилителя добавляет жесткость за счет своей конструкции. Эта схема не нова и отлично зарекомендовала себя на двигателях иностранного производства. Толщина стенок в конструкции данной плиты составляет не менее 20мм в самом тонком месте. Так же жесткость ее гораздо выше (имеющихся на рынке изделий) за счет уменьшения габаритных размеров самой конструкции. При производстве, так же все сопрягаемые плоскости имеют радиусный переход, что ликвидирует так называемые очаги (концентраторы) напряжений. Отверстия под крепление к бугелям выполнены с высокой точностью по координатам (а не выполнены с помощью слесарной разметки) и имеют минимальный зазор под болты крепления через бугеля к блоку. При необходимости в усилитель устанавливаются направляющие штифты для более точного позиционирования при дальнейшей разборке-сборке узла.

Шатун БМВ на ВАЗ

10/02/2016
автор Евгений Гавырин

И так сегодня пришёл на обслуживание мотор одних из наших постоянных клиентов.
Вид был печальный. Виной (как видно) всему опять зловещий шатун СТИ.
Накопили таких на сегодня уже 19 штук, разорванных. Любят люди их и ничего не поделать с этим.
Сейчас можно сказать, что виной всему может быть масляное голодание в следствии чего перегрев шатунной шейки, далее клин и разрыв. Но тут не так и в большинстве случаев, которые мы разбирали. Дело не в голодании. Шейка цела, вкладыш даже не блестит. Шатун порвался в стебле низ шатуна остался на валу, был хорошо затянут и т.д.
Полагаем, что виной всему поршни ЕВА. Они тяжелей видимо тех под которые рассчитывались шатуны СТИ. Надежность шатунов таких у нас всегда вызывала вопросы, а тут еще и потяжелей их нагрузили. Причем слабым местом по нашим наблюдениям, является и бронзовая втулка в шатунах. Проворачивает ее почти на 100%. Дольше они работают в комплекте с поршнями одноименной фирмы либо вовсе в сборе со стандартными поршнями приора, гранта.
Вообщем в данном случае мы пришли к старейшему проверенному варианту. Это шатун от старых моторов БМВ. Думаю многие знают о надежности и прочности этих шатунов. Единственное их необходимо доработать что-бы установить на стандартную шейку ВАЗ колена. Вообщем вырезаем диаметр нижней головки шатуна под размер ВАЗ шатунов. Далее необходимо подготовить верхнюю головку шатуна и сделать в ней необходимое нам отверстие под нужный палец. Затем конечно облегчить шатун отбалансировать комплект и к установке все готово.
После правильных манипуляций с облегчением, вес шатуна БМВ не намного тяжелей вышеупомянутого. А запас прочности и надежности огромен. Да и конечно не забудем про длину шатуна. Те, что на фото длиной в 135 и 140мм .

Большой не значит тяжелый! О клапанах

10/01/2016
автор Евгений Гавырин


Хочу немного поразмыслить на тему увеличенных клапанов на ваз.
Производим мы клапана… возьмем допустим для примера клапана 40*34 для ваз 2108 на ноге в 7мм.
И так же у нас имеется в продаже клапана похожих линеек на ноге в 8мм.
Но почему-то (не понятно) в основном спрашивается клапан именно с ногой в 8мм.
Хочу понять почему именно с ногой в 8мм?!
Кто-то скажет, что так сохраняется ремонтопригодность или может нет возможности найти втулку под ногу в 7мм. Да нет втулка например у нас представлена целым китом вместе с клапаном, а ремонтопригодность здесь по моему мнению равнозначна. Ведь если порвался клапан, то там зачастую и ремонтировать-то нечего, а если и пронесло, то любой увеличенный клапан все таки придется заказать и надо будет сколько-то ждать.
Сумма по деньгам ? Да в принципе не многим она различна.
Кто-то скажет, что типа ресурс меньше и надежность. Я так же не соглашусь и наоборот буду говорить и утверждать обратное.
Глянем по весу.
клапан стандартный ВАЗ 21083








и так вес получился следующий:

вес стандартного впускного клапана ваз 21083. Причем не самой тяжелой заготовки - 76 гр. (фото №1)

вес стандартного выпускного клапана ваз 21083 - 69 гр. (фото №2)

вес облегченного впускного клапана не шлифованного ваз 21083 - 67 гр. (фото №3)

вес облегченного выпускного клапана ваз 21083 - 61 гр. (фото №4)

вес облегченного клапана с тарелкой 40мм для ваз 2108 - 61 гр. (фото №5)

вес облегченного клапана с тарелкой 34мм для выпуска на ваз 2108 - 52 гр. (фото №6)

Как видно увеличенные клапана с ногой в 7мм значительно легче даже стандартных облегченных, не говоря уже про увеличенные на ноге в 8мм. И получается, что при использовании клапанов при одинаковых условиях (это усилие пружин и заданные обороты ДВС) надежнее будут те, что весят меньше. Надо ли повторять, что более легкий клапан лучше повторит профиль кулака распредвала не позволив толкателю оторваться от него. А если этого не произойдет, то не последует сильных ударов о кулачек распредвала. Не последует ударов тарелок клапанов по седлу и не будет никакой излишней нагрузки на стебель клапана и его тарелку.
Оставив стандартные пружины клапанов потребитель так же, получит шанс крутить мотор выше без разрыва кинематики. Конечно надо помнить, что факт разрыва кинематики который уже произошел в механизме грм зачастую (почти всегда) водителем не понимается. Понимается он тогда, когда уже вот вот все пойдет на свалку. Ведь тяжело разбить стеклянную бутылку молотком просто надавив на молоток, и как просто чуть пристукнув!

ГБЦ 21126 в разрезе

03/17/2016
автор Евгений Гавырин

Всем привет!
Много натыкались на просторах интернета на вопросы типа "покажите фото ГБЦ 2112 в разрезе".
Наткнулись сегодня на убитую ГБЦ 21126 ну и решил распилить её для наглядности.
Так что если интерес у кого к этому остался то велкам!










Ну вот как то так!!!